Для того, чтобы правильно купить страховой полис при поездке за рубеж, следует знать некоторые нюансы, которые не любят разглашать страховые компании.
1. Самое важное при выборе страховой компании для покупки страхового полиса при выезде за рубеж – следует обращать внимание на её представителя (сервисная компания – assistance) за границей. Это супер важно! Именно с представителем вы будете иметь фактически дело чуть что, а не со страховщиками. От квалифицированной помощи сервисной компании и гуманного отношения будет во многом зависеть ваша жизнь и здоровье.
Если в роли представителя за рубежом выступает российская структура типа GVA (Global Voyager Assistance) и т.п., то следует сразу понимать, что отношение к вам в случае наступления страхового случае может быть достаточно бюрократическим, если не сказать более. Перед оказанием страховой медицинской помощи вас могут попросить прислать скан полиса, скан какого-либо акта, свидетельствующего о наступлении страхового случая (например, полицейского протокола) и т.п.
Теперь представьте, у вас сломана нога, вас доставили в больницу, вы звоните в страховую компанию, вас перенаправляют к представителю, а тот начинает с вас требовать выслать документы. У вас сломана нога, вы плохо говорите на иностранном языке, а вам надо найти факс, сканнер, компьютер с модемом или что-то подобное для отправки сервисной компании – assistance. И пока он не получит бумажки, он не разрешит оказывать вам врачебную помощь за счёт страховой компании, то есть вы должны будете всё оплатить за свой счёт, а потом, вернувшись домой, пробовать вернуть кровные от страховщика.
Если в роли представителя страховой компании выступает международный представитель (сервисная компания – assistance), то, как правило, бюрократических препон не бывает. Вас сначала направят куда следует, позаботятся, чтобы вы попали в медучреждение и все документы будут стараться получить через него, особо не беспокоя вас бюрократическими проблемами. Чувствуете разницу?
2. Обращайте внимание на перечень услуг, оказываемых вам по полису страхования. В особенности, на их неоднократность. Например, вы повредили руку, вам наложили шину и назначили процедуры. В некоторых страховках предусмотрено только однократное посещение медучреждение по одному страховому случаю. То есть в выше приведённом примере вам оплатят только наложение шины, а процедуры – за свой счёт. В иных полисах может быть предусмотрено многократное посещение медучреждения – 2, 3 и более раз. Это, конечно, выгоднее и гуманнее. Обращайте на такие нюансы пристальное внимание.
3. У многих туристов вызывает непонимание, что такое страхование от «несчастного случая». Некоторые страховые агенты вводят клиентов в заблуждение, уверяя, что это оказание медуслуг после несчастного случая. Это не так. Данная страховая услуга, как правило, означает денежную компенсацию за повреждение вашего организма в процентах от суммы страхования. Например, лишились глаза – получите 20%, выбили зуб – 5% и т.п.
4. Обязательно узнайте бесплатные телефонные номера обращения к представителю (assistance) страховщика за рубежом. Они во многих случаях есть, но их, порой, страховщики стараются не светить. Почему? Никто вменяемо объяснить не может. А звонить по роумингу, зачастую, очень накладно. Если нет бесплатных номеров у представителя, то узнайте заранее хотя бы его местные телефонные номера в том регионе, где вы собираетесь отдыхать. Лучше, чтобы их записали в страховом полисе.
По материалам сайта “Осторожно! Болгария!” – здесь можно увидеть список международных Сервисных компаний, работающих с российскими страховыми компаниями.
Источник: Форум Винского
в страховке указан номер телефона по которому звонки бесплатные, позвонили по этому телефону, попросили назвать номер страховки, паспортные данные, адрес нахождения, через некоторое время перезвонили и узнали удобно ли поехать в поликлинику N, все нормально было, страховки по требованиям визового центра на 30 тыс.евро, можно на 60 и 120, перечень услуг один и тот же разница в стоимости, экстренная помощь зубов соответственно 150 евро, 200 и 250. Страховка была , всегда были международные организации, по бесплатному телефону звонишь в центр в Москву на русском языке, а они уже организуют дальнейшее.
в страховке приведены телефоны и далее, при наступлении страхового случая вам или вашему представителю необходимо обратиться в сервисную службу для организации медицинской помощи 1. фамилия имя 2. дату рождения 3. обстоятельства произошедшего, характер требуемой помощи, персонал центров имеет медицинскую квалификацию и владеет русским и иностранными языками,организация медицинской помощи гарантировано только при предварительном обращении в аларм-центр сервисной службы, при обращении в медицинские учреждения или к врачам без предварительного согласования с сервисной службой страховщик не гарантирует компенсацию произведенных расходов, – это все в страховке написано.