Независимо от глобального экономического кризиса туристический сектор в Болгарии в 2012 г. развивается успешно. А что касается количества посещений Болгарии гражданами России, и стран СНГ, то 2012 год вполне может быть отмечен рекордом этих посещений. Такое мнение высказал заместитель министра экономики, энергетики и туризма Болгарии Иво Маринов в эксклюзивном интервью корреспонденту "Комсомольской правды".

Иво Маринов: Российский турист - щедрый турист

– Как, в целом, Вы можете охарактеризовать состояние болгарского туризма в этом году?

– Ситуация в туризме в этом году относительно потоков отдыхающих из других стран, развивается, согласно предварительным ожиданиям. Легкий временный спад потока туристов из Израиля был отмечен после теракта от 18 июля с.г. в аэропорту г. Бургас. Но вскоре ситуация нормализовалась. На израильском рынке уже с успехом идет бронирование и на зимний туристический сезон в Болгарии.

Что касается туристического потока из России, Беларуси и Украины, то в этом году зарегистрирован значительный рост. Думаю, что в 2012 г. будет отмечен рекорд по количеству посещений Болгарии гражданами России и стран СНГ.

По данным, которыми мы располагаем, за период с 1 января по 8 августа 2012 г. в Российской Федерации была выдана 341 261 виза россиянам, что означает увеличение в сравнении с тем же периодом прошлого года в 11%. На Украине рост виз за данный период этого года, относительно прошлого, составил 41%, т.е. было выдано 164 556 виз. Причем каждый день консульская служба Болгарии в Киеве выдает от 2 500 до 3 000 виз украинским гражданам. Самый значительный рост числа выданных виз зарегистрирован в Беларуси – 80% относительно прошлого года. До 8 августа там было выдано 51 822 визы. Намечается и 32-процентный рост виз, выданных гражданам Казахстана, желающим посетить Болгарию. Там до указанной даты выдано 4 286 виз.

С целью стимулирования потока зарубежных гостей, болгарским правительством был принят ряд мер. С 1 февраля обладатели шенгенских виз уже имеют право совершать поездки в Болгарию без необходимости получения национальной болгарской визы. А с 1 июля сего года граждане России, Украины и Молдовы, которые в 2011 г. приезжали в Болгарию, при подаче документов на болгарскую визу получают годовую мультивизу в страну, что также будет стимулировать туристический поток.

Следует отметить, что в связи с повышенным интересом к Болгарии со стороны граждан России, Беларуси и Украины, в этом году Министерство иностранных дел Болгарии отправило в командировку в эти государства дополнительно 29 своих служащих-консулов и наняло еще 30 местных лиц для оказания помощи в деятельности консульских служб.

– Чем Болгария столь сильно привлекает русскоязычных туристов?

– Факторов, которые делают Болгарию притягательной для русскоязычных туристов, много. Во-первых, это отсутствие языкового барьера, близкая культура, религия, история, дружественные отношения между народами Болгарии и России и стран СНГ, основывающиеся на глубоких традициях. Факт, что около 340 тысяч граждан Российской Федерации являются владельцами недвижимости в Болгарии, сам по себе свидетельствует о привлекательности нашей страны для россиян.

Хотя Болгария славится, как страна для летнего морского туризма, в последние годы увеличивается интерес и к зимнему, культурному, бальнеологическому и СПА туризму, что тоже привлекает туристов из России и стран СНГ.

Важную роль сыграла и отмена запрета "Росавиацией" на выполнение чартерных полетов в Болгарию только назначенными перевозчиками – "Аэрофлот" и "Болгария Эйр". И теперь уже все российские авиакомпании, совершающие полеты в Болгарию, могут осуществлять и чартерные полеты. Это, со своей стороны, привело к понижению цен на самолетные билеты из России в Болгарию и обратно.

– Где на болгарском морском берегу предпочитают отдыхать россияне?

– Русскоязычные туристы, выбравшие для летнего отдыха болгарское Причерноморье, делятся на несколько категорий. Одна из них – это детский отдых и в этом году подчеркнутый интерес к детским лагерям, к детскому отдыху. В связи с повышенным интересом к детским лагерям и детскому отдыху, отмеченном в этом году, 20 сентября у нас состоится встреча с представителями Федерального агентства по туризму РФ и Ассоциации туроператоров России (АТОР), на которой мы обсудим дальнейшее развитие именно этого сегмента рынка.

Другая категория – это отдавшие предпочтение семейному отдыху. Поток русскоязычных туристов распределен равномерно по всему побережью Болгарии. Среди предпочитаемых ими курортов – Золотые пески, Албена, Солнечный берег, но так же, конечно, небольшие города на южном побережье – Созополь, Несебр, Приморско, Китен, Царево…

Хочу заметить, что для туристической отрасли важен не только количественный туристический поток, но и, так сказать, качественный. Я имею в виду дополнительные поступления в бюджет, которые являются сопутствующими собственно туризму. В этом смысле можно сказать, что российский турист – очень хороший турист, щедрый турист. Он платит не только за ночлег и питание, но всегда интересуется приобретением дополнительных услуг, оплачивает дополнительные экскурсии, любит шоппинг-туризм. Российский туристический поток дает оборот и прибыль не только отелям и ресторанам, но и сопутствующим видам торговли и услуг. В этом смысле, российские туристы – одни из тех, кто расходует большие дополнительные средства за время пребывания в Болгарии.

– Как Болгария рекламирует свой туризм на российском рынке?

– В прошлом году мы впервые организовали в России интегрированную рекламную кампанию Болгарии, как туристической дестинации. В конце этого года это направление продолжится началом новой интегрированной программой на российском рынке, которая продолжится до конца 2013 года. В настоящий момент идет подготовка документации для проведения тендера по размещению госзаказа, и будет выбрана фирма-подрядчик, для развития деятельности в этом направлении.

В частности, согласно этой новой программе, предусматривается установка билбордов в крупных городах России, размещение рекламы в печатных изданиях и интернете, показ рекламных роликов по телевидению и в радиоэфире, а также ознакомительные туры для журналистов из России, Украины и Беларуси по определенным тематикам, как, например, морской туризм, зимний отдых, бальнеология, культурный туризм.

Интервью:
Дарья Михайлова

Фото предоставлены Пресс-службой Министерства экономики, энергетики и туризма РБ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.