Эксперты Европейского потребительского центра Болгарии дали разъяснения прав авиапассажиров при возникновении проблем с перелётами воздушным транспортом.

Если полёт на расстояние до 1500 км отложен на 2 часа и более, на расстояние от 1500 до 3500 км на 3 часа и более, свыше 3500 км отложен на 4 часа и более, авиаперевозчик стран ЕС обязан оказывать содействие пассажирам, а именно:

– обеспечить бесплатное питьё и питание соразмерно со временем задержки;

– обеспечить проживание в отеле за счёт перевозчика;

– обеспечить бесплатную доставку пассажиров в отель и обратно;

– предоставить пассажиру возможность осуществление, как минимум, 2-х бесплатных телефонных разговоров или сообщений телексом или факсом или по электронной почте.

При задержке рейса более 5-ти часов авиаперевозчик обязан возвратить полную стоимость билета по первому требованию пассажира либо вернуть деньги за неосуществлённую часть полёта, обеспечив пассажиру бесплатный перелёт к первоначальному месту вылета.

ВАЖНО ЗНАТЬ, что согласно действующему регламенту, финансовая компенсация за невыполненный полёт выплачивается в случае отмены рейса и не допуска пассажиров на борт авиасудна. Если рейс отменён, то пассажиры, кроме возврата стоимости билета, вправе получить фиксированную денежную компенсацию от 250 до 600 евро. В настоящее время, ЭТО право не распространяется на пассажиров ЗАДЕРЖАННЫХ рейсов.

Однако в настоящее время Генеральный адвокат г-н Бот направил в Европейский суд в Люксембурге иск в защиту прав потребителей, предусматривающий требование о выплате фиксированной денежной компенсации пассажирам задержанных рейсов, если они прибыли в пункт назначения на 3 часа позже, чем указано в авиабилете. Пока по этому делу решения не принято.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.