Эксперты Европейского потребительского центра Болгарии дали разъяснения прав авиапассажиров при возникновении проблем с перелётами воздушным транспортом.
Если полёт на расстояние до 1500 км отложен на 2 часа и более, на расстояние от 1500 до 3500 км на 3 часа и более, свыше 3500 км отложен на 4 часа и более, авиаперевозчик стран ЕС обязан оказывать содействие пассажирам, а именно:
– обеспечить бесплатное питьё и питание соразмерно со временем задержки;
– обеспечить проживание в отеле за счёт перевозчика;
– обеспечить бесплатную доставку пассажиров в отель и обратно;
– предоставить пассажиру возможность осуществление, как минимум, 2-х бесплатных телефонных разговоров или сообщений телексом или факсом или по электронной почте.
При задержке рейса более 5-ти часов авиаперевозчик обязан возвратить полную стоимость билета по первому требованию пассажира либо вернуть деньги за неосуществлённую часть полёта, обеспечив пассажиру бесплатный перелёт к первоначальному месту вылета.
ВАЖНО ЗНАТЬ, что согласно действующему регламенту, финансовая компенсация за невыполненный полёт выплачивается в случае отмены рейса и не допуска пассажиров на борт авиасудна. Если рейс отменён, то пассажиры, кроме возврата стоимости билета, вправе получить фиксированную денежную компенсацию от 250 до 600 евро. В настоящее время, ЭТО право не распространяется на пассажиров ЗАДЕРЖАННЫХ рейсов.
Однако в настоящее время Генеральный адвокат г-н Бот направил в Европейский суд в Люксембурге иск в защиту прав потребителей, предусматривающий требование о выплате фиксированной денежной компенсации пассажирам задержанных рейсов, если они прибыли в пункт назначения на 3 часа позже, чем указано в авиабилете. Пока по этому делу решения не принято.