ЕС и Великобритания ввели запрет на страхование танкеров, перевозящих российскую нефть. Вроде здорово. Вот сейчас мы русских… А если подумать? Как теперь в Болгарию будут поставлять нефть для переработки НПЗ «Лукойл Бургас»?
Получается, что отсрочка эмбарго, которую выпросил Кирил Петков, не решает проблему. Российские танкеры в Болгарию не пойдут, ибо есть риск их захвата. А иностранные суда не согласятся доставлять в Болгарию российскую нефть, ибо их теперь не будут страховать. Болгарам следует готовиться к повышению цен на топливо, топливному кризису и потуже затягивать пояса.
А вот Россия за последние 3 месяца увеличила в 2 раза экспорт газа в Китай и в 3 раза экспорт нефти в Индию и темпы продолжают расти. Хотя газ и нефтепродукты продают с дисконтам, но по значительно более высоким ценам, чем планировали. Чем больше ЕС вводит запретов, тем выше мировые цены! По прогнозам экспертов, российский бюджет к концу 2022 года может оказаться в значительном профиците.
Странные санкции…
PS Кстати, как обходить британские санкции по страхованию судов уже давно знает Иран. Делается так — в море выходит танкер с нефтью без указания порта доставки. Затем нефть перекачивается в море на подошедший танкер покупателя. А у того документы, что он везёт нефть из Саудовской Аравии, но на самом деле пустой. Как правило, это перекупщик, который затем таким же способом перепродаёт нефть следующему покупателю. В результате иранская нефть превращается по документам, скажем, в аравийскую. По-видимому, Россия будет делать также. Как сообщают эксперты, в морях уже барражируют десятки танкеров с российской нефтью, дожидаясь покупателей.
Источник: Actualno.com