В сентябре Госдума России может рассмотреть вопрос о лишении депутата Геннадия Гудкова депутатской неприкосновенности. Поводом стали претензии к справороссу со стороны следственных органов.
Следственный комитет России (СКР) подозревает Гудкова в незаконной предпринимательской деятельности. Сам депутат связывает эти подозрения с новым витком политических репрессий.
По данным СКР, депутат принимал незаконное участие в управлении компаниями-нерезидентами, занимавшимися приобретением и строительством дорогостоящих объектов недвижимости на территории Болгарии.
По закону о статусе депутата, членам российского парламента запрещено входить в состав органов управления коммерческих компаний.
Сам Гудков, судя по всему, спокойно относится к заявлениям СКР. "Следователи просто, получается, не знают законов, – приводит его слова агентство ИТАР-ТАСС. — Депутатам Госдумы, как и вице- премьерам и министрам, не запрещено владеть долями в компаниях и их акциями".
Проверка в отношении Гудкова была начата Нажать по заявлению гражданина Болгарии Ивайло Зартова.
Гудков утверждает, что Зартов действительно был его бизнес-партнером, но доверия не оправдал: украл деньги компании, за что и был осужден судом в Болгарии.
Смелые планы
Совместный бизнес Зартова и семьи Гудковых начался в 2004 году. Тогда на побережье Черного моря в Бургасе была зарегистрованна фирма "Инглиш Вилидж".
Английского, впрочем, в ней ничего нет.
Капитал в фирме — собственность двух компаний: "Бизнес секюрити консалтанс лимитид" из Гибралтара, которую в учредительном договоре представляет супруга Гудкова Мария, и "Росболстрой", фирмы Зартова и его жены.
Общим собранием партнеров управляющим компании "Инглиш Вилидж" был выбран Ивайло Зартов.
"С Гудковым мы познакомились в 2004 году. Нас связал русский дипломат. Тогда решили и начать общий бизнес в Бургасе", — рассказывает Зартов.
По его словам, они сразу стали дружить семьями. С тех пор у Зартова остались и совместные фотографии: как они вместе играют в футбол, ужинают в ресторанах на побережье Черного моря.
В 2006 году "Инглиш Вилидж" покупает около 160 гектаров муниципальной земли, собираясь построить на ней элитную недвижимость.
По проекту в бургасском селе Димчево, на берегу озера, должны были появиться около 50 коттеджей по 200 квадратных метров.
Осенью 2006 года началось строительство.
На торжественной церемонии закладки коттеджного поселка присутствовали мэр Бургаса Йоан Костадинов и посол России в Болгарии Анатолий Потапов. Зачитывали и поздравительную телеграмму от Геннадия Гудкова.
Параллельно со стройкой Ивайло Зартов начал и собственную предвыборную кампанию. Он выдвинул свою кандидатуру на должность мэра Бургаса. Денег на агитацию Зартов не жалел: его рекламными плакатами были завешаны все остановки городского транспорта.
Фирмы семьи Гудковых
Геннадий Гудков называет претензии к нему новым витком политических репрессий
Однако мэром Зартов не стал, а вскоре начались проблемы и с его бизнес-проектами.
В начале 2008 года Зартов был отстранен от управления "Инглиш Вилидж".
Сам Зартов говорит, что Гудков его выгнал, чтобы назначить на это место своего доверенного управляющего – Романа Еременко — и свою сноху Юлию Гудкову.
Еременко также занимает должность заместителя управляющего фирмы Гудковых "Мари Хаус", зарегистрированной в Варне в конце октября 2008 года.
Компанию "Мари Хаус" учредили совместно Геннадий Гудков, его сыновья Дмитрий и Владимир и его жена Мария.
Компания "Мари Хаус" – крупный инвестор в болгарскую недвижимость. На имя фирмы в болгарском имущественном реестре зарегистрированы 57 участков земли площадью от 27 до 1500 кв. м. каждый.
Гудков участие в незаконной предпринимательской деятельности и отмывании денег за границей категорически отрицает.
Пиво и пляж
В 2009 году против Зартова был подан иск, в котором заявлялось, что он присвоил 3,5 млн евро, принадлежавших их общему бизнес-проекту, компании "Инглиш Вилидж".
Зартов был признан виновным и осужден на 12 лет лишения свободы. В начале августа нынешнего года кассационная инстанция снизила срок наказания до девяти лет.
Суд признал, что Зартов снимал с банковских счетов "Инглиш Вилидж" средства, пользуясь своей доверенностью управляющего, однако вместо того, чтобы вкладывать их в строительство, покупал недвижимость на свое имя.
Сам Зартов утверждает, что невиновен, и собирается добиваться пересмотра дела в Верховном болгарском суде.
"Если надо, дойду и до Страсбурга", — говорит бывший бизнес-партнер Гудкова, находящийся сейчас под домашним арестом в Софии.
Зартов, по его словам, следит за тем, что происходит в российских СМИ вокруг его дела и за комментариями Гудкова.
"Например, в одном интервью он говорит, что в Болгарии у него ничего нет – он здесь только пил пиво на пляже и катался на банане. А это абсолютная ложь, — негодует Зартов. Он говорит везде, что я — зек, и мне не надо верить. А я не в тюрьме, я дома […] Пока не будет вынесено решение последней инстанции, я – невиновен", — твердит Зартов.
А в русско-болгарском Куршевеле в селе Димчево, который, по мысли бывших насмерть рассорившихся бизнес-партнеров, должен был уже быть населен богатыми русскими и приносить Зартову и Гудкову хороший доход, стоят только девять зданий, да и те недостроенные.
Ни один из коттеджей не продан: там нет ни электричества, ни воды.
Только сторожа-пенсионеры самоотверженно охраняют стройку и надеются, что кто-то приедет и выплатит им зарплату, которые они уже, по их словам, несколько месяцев не получали.
Юлия Андреева
не будем вспоминать, что оппозиционеры, друзья навального, которые борются с коррупцией, сторожа-пенсионеры, чем ныть, пусть в суд идут, а если не ходят по суду получить, ищут другую работу, ha
у пенсионеров пенсия есть, поди сад-огород, не пропадут, если нет престижной специальности, кроме как охранять!