Проблемы, которые испытывает автомобильная отрасль Германии и других стран Европы, непосредственным образом влияют на ситуацию в производстве комплектующих. Издание Merkur пишет об ожидаемой волне банкротств соответствующих предприятий вследствие кризиса в Volkswagen, Mercedes-Benz и других компаниях.
Так, о банкротстве заявил старейший производитель автомобильных деталей Klein GmbH & Co. KG (WKW), ведущий свою деятельность с 1940 года. Рабочие места могут потерять около 3 тыс. служащих компании.
Кроме того, о грядущем прекращении деятельности объявил концерн Erwin Lutz, выпускающий рессоры для машин с 1966 года. Рабочие предприятия уже получили уведомления об увольнении.
Банкротство ожидает и производителя алюминиевых комплектующих AE Group, основанного в 1980 году. На улице окажутся около 1200 сотрудников предприятия.
Вместе с тем крупнейшие компании по производству автомобилей сокращают объемы выпуска. Это касается, в частности, BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VAG.
При этом Merkur указывает, что неблагоприятная тенденция по банкротствам будет нарастать из-за продолжающегося экономического кризиса. Столь плачевная ситуация в немецкой экономике во многом связана с ростом цен на электроэнергию вследствие прекращения поставок недорогих энергоносителей из России.
По допандемийным данным, в Болгарии числится около 170 предприятий, производящих автозапчасти и комплектующие. Налоги от них составляют около 4% ВВП. На этих предприятиях трудоустроены около 40 тыс. человек. Умирание автомобильной промышленности в Германии неизбежно приведёт к проблемам производителей автозапчастей в Болгарии. Выживут, по-видимому, лишь те, кто нацелен на ремонт подержанных авто.
Источник: Merkur, “Репортёр”