В условиях высокой инфляции болгары начинают узнавать, что такое шринкфлякция. Для тех, кто не знает, шринкфлякция – это снижение производителем объёма, количества или веса товара при непропорционально малом снижении цены на товар, чтобы ввести покупателя в заблуждение об уменьшении стоимости товара при его удорожании.
Проще говоря, это когда в пакете молока или сока его не 1 литр, а 950 мл, в пакете с сахаром его не 1 кг, а 900 г, а в упаковке вместо десятка яиц их 9, при этом цены за упаковку с товаром чуть ниже, чем за один килограмм, литр или десяток. То есть потребитель, полагая, что покупает стандартную упаковку в 1 кг или 1 литр, на самом деле покупает меньше, не подозревая об этом. А если пересчитать цену товара на 1 кг или 1 л или десяток, то получится, что покупатель купил дороже, чем рассчитывал.
Ныне инфляция в Болгарии достигла рекорда за последние 24 года. Чтобы не потерять покупателей, производители массово пошли на ухищрения, применяя шринкфлякцию. Однако председатель Ассоциации активных потребителей Богомил Николов считает, что такие действия коммерсантов – это изощрённый способ обмана покупателей. На самом деле потребитель начинает потреблять меньше за те же деньги.
Ритейлеры же со своей стороны говорят о том, что в условиях инфляции люди ищут в магазинах более дешёвый товар, обращая больше внимания на ценники, чем на вес, объём или количество товара в упаковке. Те из производителей, кто умышленно применяет метод шринкфлякции, оказываются в более выгодном положении. Поэтому другие производители также вынуждены следовать за ними или будут терпеть убытки. Лишь единицы игнорируют шринкфлякцию, уповая на качество своего товара и раскрученность торговой марки.
Источник: bTV
Услуги по покупке чистой недвижимости в Болгарии