Почему Старый Свет устраивает истерики из-за нежелания получать голубое топливо из России за рубли? Отчего Украина бомбит юг страны, который называет своим? Как изменится вскоре карта мира? И чем вообще это все может закончиться?

На радио «Комсомольская правда» в программе «Утренний Мардан», политолог, кандидат политических наук Дмитрий Евстафьев ответил на вопросы «КП».

— Одни европейские страны объявили, что согласны на «путинскую газовую схему», другие как бы отвергли ее…

— Разведем два сюжета. Первое – энергобезопасность Европы. Второе – атлантическое единство. Но это вещи несовместные. И тут каждый выбирает для себя.

— Но есть уникальные примеры.

— Есть. Например, Молдова. Там пытаются сидеть даже не на двух, а на четырех стульях. И с каждого собрать по копеечке. Они молодцы. По высказывания президента Санду по поводу Приднестровья никто ничего не понял, кроме того, что Молдове надо сразу дать газа, денег, квоты на работу и так далее.

— Как западники платят за наш газ?

— Государство может говорить все, что угодно, но платит компания. Германия как бы против того, чтобы платить в рублях, но давайте на корпоративном уровне в эту схему сыграем. Думаю, будут три пострадавших во всей этой борьбе.

— Кто именно?

— Пострадавшая за двуличие – Болгария. За гонор – Польша. За глупость — Германия. Эти три страны, которые в ближайшее время пострадают за свое поведение по отношению к России. Остальные страны, включая Нидерланды, южную Европу, которая ведет «хитрую политику», а также Австрию и Венгрию, найдут способы, чтобы вывернуться из этой ситуации.

— В Вашингтоне потирают руки?

— Вашингтон сам не решил, что дальше делать. И методичку в Брюссель не прислал. На короткий момент возникло ощущение свободы, которую европейские компании и страны могут проявить. Но сейчас коллективный Байден отвиснет, пришлют методичку и мы увидим попытку консолидации позиции Запада.

— Но история с газом ничего с людей не требует, кроме как пройти элементарную процедуру конвертирования?

— Да, чтобы защитить текущий платеж. Не платеж в евро, который можно обнулить одним движением пальца на клавиатуре, а платеж в рублях. Ну, какая наглость же! Несамостоятельность! Это экономическая русофобия. Когда русофобия культурная — запрещают Чехова и Толстого. Есть русофобия политическая. А когда русофобия становится экономической, это уже полная атрофия головного мозга.


— Может, у Европы механистичность веры?

— Для Европы демократия, суверенитет – набор алгоритмов. Они же говорили, что нужны институты. Есть у вас институты? Молодцы. А чего в этих институтах? В Болгарии в институтах заседали воры в законе. Зато демократия. Глобализация – это был дьявол из машины. Что в машине? Никто не знал. Путин одному крупному политическому деятелю Европы задал вопрос: отчитаться-то вы отчитались — а по сути-то чего?

— Англосаксы ни в какие игры играть не намерены, а хотят войны?

— Конечно. Европейцы бежали спринт, британцы бегут на средней дистанции, а американцы хотят бежать марафон. Причем, в другом месте. Цели американцев стратегические. Они где угодно, только не в Европе. Цель американцев — развязать в Европе, а если повезет, то во всей Евразии от Мадрида, даже от Суэца и до Карачи глобальную гибридную войну. В которой США будут иметь функцию не участвующего, но управляющего центра, подкидывающего дровишки, создающего условия для новых пожаров.

— А они сами?

— Они в это время сосредоточатся на сдерживание Китая в Восточной Азии. Приоритет номер два – создание новой империи в большой Америке, включая Карибы.

— Почему вы не включили Индию в этот широкий евразийский горизонт?

— Индию американцы дестабилизировать не будут. Индию американцы будут обхаживать. Без Индии игры по сдерживанию Китая затруднительны. Индия должна быть островком стабильности. Индии будет сделан пас в виде предложения о доминировании, в том числе, военно-политическом доминировании, в Южной Азии.

— Но там есть и другие государства?.

— Шри-Ланка интенсивно сближалась с Китаем и там дефолтик произошел. Есть еще Мальдивские острова, которые мы считаем курортом, а это одна из крупнейших перевалочных баз. Есть Мадагаскар. В Маврикии огромная индийская община.

— Потому Индию американцы продолжат обхаживать?

— И точно не будут дестабилизировать. Там слишком много взрывного материала. А сами выигрывают время. Поколение Блинкена выбрасывается в помойку. Делается ставка на новое поколение. Они будут строить империю – в большой Латинской Америке, с продолжениями. Вплоть до Великобритании, возможно, точно с Гренландией. Это империя, которая будет играть решающую роль в новом глобальном мире Шри-Ланка интенсивно сближалась с Китаем и там дефолтик произошел

— А в этом новом миропорядке мы-то где?

— А мы еще не решили. Россия получает роль центра глобально значимого геоэкономического региона. У нас три опорных точки. Точка №1 – это Арктика. Точка №2 – это Черноморье, мы должны вернуть себе статус абсолютно доминирующей силы в Причерноморье. Точка №3– это Прикаспий. Если мы решаем вопрос о нашем доминировании в этих трех точках, наше геоэкономическое и геополитическое будущее обеспечено. Если не решим, Россия будет в кольце фронтов, которые будут поджигать по первому щелчку пальцев.

— Украина должна лишиться региона, который мы называем Новороссией, а дальше нам придется гармонизировать отношения с прикаспийскими государствами?

— Абсолютно. Новороссия киевскому режиму не нужна. Если тебе нужен регион, допустим, Херсон, ты по нему не стреляешь ночью кассетными боеприпасами? А если ты это делаешь, значит, ты показал всем , что тебе этот регион не нужен.

— Без Одессы Украины как государства нет?

— Есть. Гетманщина была без Одессы. Но для этого нужна убедительная, бесспорная военная победа.

— Запад, прежде всего, Британия, будет тут биться до конца?

— Не думаю, что они будут биться за юг, Причерноморье. У них обреченность. Началась уже борьба за пост главы украинского правительства в изгнании. А юг… При серьезном нашем натиске, при нашей демонстрации, что мы не уйдем, не спустим флаг, придем всерьез и надолго, за юг они биться не будут. Он не осознается как критичный. Он осознается, как рубеж сдерживания – не более того. Да, это очень серьезные требования к нам – мы должны показать, что нам этот юг нужен. Что мы готовы его обустроить. Что мы не спустим флаг ни в Николаеве, ни в Одессе, ни в Херсоне, ни в Кривом Роге. А дальше уже дело техники и наших военных. А они неплохо справляются.

— Так о Прикаспии…

— Какая у этих ребят альтернатива? Быть марионетками либо Эрдогана, либо Си Цзиньпиня? У которых никаких равноправных партнеров никогда не было. Как истоически никогда не было равноправных партнеров ни у Турции, ни у Китая. Были только вассалы. И если люди хотят иметь хотя бы минимально равноправные отношения с кем-то, то куда им идти? К нам. С иранцами мы договоримся. Это мощнейшее государство, доказавшее всему миру способность развиваться в сложнейших условиях почти полной международной изоляции.

Источник: «Комсомольская правда»

Купить дом в Болгарии не просто

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.