Виктор Щеглов, при содействии компании “Кутузофф” купивший недвижимость в Болгарии, оказавшуюся под залогом в банке, подал в Новосибирский областной суд Апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции. Дело в том, что районный суд не выявил причинения ущерба покупателю, поскольку установил недоказанность факта наличия залога квартиры в болгарском банке.
Как пояснил Виктор Щеглов, документы о залоге недвижимости были представлены в суд на болгарском языке, и судья сначала якобы понимала, что в них написано. Однако к концу судебного разбирательства, по-видимому, по каким-то причинам этот навык был утрачен, и судьёй вообще не было дано никакой оценки документам в материалах дела на болгарском языке. Суд даже не потребовал перевода, что наводит на размышления…
В поданной апелляционной жалобе Виктор Щеглов пытается объяснить российскому суду, что в Болгарии иное законодательство, чем в Российской Федерации. А именно, что залог (ипотека) следует за недвижимостью. И теперь квартира Виктора Щеглова должна быть продана банком, в котором заложена, поскольку бывший собственник не осуществил своевременно платежи в счёт погашения кредита. И банк вправе это сделать по болгарскому законодательству, не спрашивая волеизъявления у нынешнего собственника. Таков болгарский закон!
Виктор Щеглов считает, что поскольку фирма “Кутузофф” обязалась выполнять юридическое сопровождение его сделки купли-продажи квартиры, то её специалисты обязаны были знать нюансы болгарского законодательства и обязаны были проверить наличие претензий к квартире со стороны 3-х лиц, в том числе наличие её залога в банке. Однако этого сделано не было, в результате чего клиент фирмы “Кутузофф” был подставлен и приобрёл “грязную” недвижимость.
Виктор Щеглов просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные им исковые требования к риэлторской компании “Кутузофф” в полном объёме.
Удалось ли Виктору Щеглову убедить в своей правоте Новосибирский областной суд, или он тоже проигнорирует болгарские документы, мы узнаем не раньше июня.