Некоторый политологи склонны события в Болгарии рассматривать, как сражение сильных стран за влияние на Балканы. И для этого есть много оснований. Если проанализировать историю, то за Болгарию борются крупные державы, как минимум, последние пару сотен лет.
В XIX веке Россия боролась за влияние на Балканах с Турцией и опосредованно с Великобританией, в результате чего и появилось государство Болгария.
В XX веке Балканы попытался прибрать к рукам III Рейх, и Болгария оказалась под пятой Гитлеровской Германии, а затем под влиянием Москвы.
В начале XXI века Балканами заинтересовались США, и в период ослабления СССР, а потом и России, подтянули под свою руку Республику Болгарию.
Во время мирового кризиса, начавшегося в 2008 году, кода американцев замучили внутренние проблемы, а Россия стала на этом фоне крепчать, снова начались политические игры за контроль над Болгарией.
Штаты сделали ставку на ГЕРБ и её лидера Бойко Борисова. Это было формально для всех обозначено тем, что именно его после своего переизбрания Барак Обама принял первым из очереди руководителей мировых стран. Если кто подзабыл, в то время лились ушаты грязи на Бойко Борисова, его представляли чуть ли главой мафии. Американский президент своим приёмом сказал всем приблизительно следующее: “Да, возможно, он сукин сын. Но он НАШ сукин сын!”.
Россия поставила на БСП с вдохновителем и организатором всех её побед Сергеем Станишевым. Это даже не скрывается, поскольку социалисты, не стесняясь, лоббируют все проекты в Болгарии, предложенные российскими монополиями.
При таком раскладе борьба США и России за влияние в Болгарии становится очевидной. Первый тайм открытого противостояния разыгрался в начале года, когда на крыльях недовольства населения резким ростом цен на электроэнергию, возникла возможность свалить проамериканское правительство. Счёт 1:0.
Но не так всё просто. Правительство Бойко Борисова ушло не под натиском толпы, который вполне могло сдержать силой, а само и, главное, во время. Из любителей никто по достоинству не оценил этот шаг. А профессиональная лига сообразила, что счёт стал 1:1, поскольку легко валить неугодных во власти, а если во власти их нет, то и валить некого.
Второй тайм разыгрался на досрочных парламентских выборах. Одна сторона во время предвыборной кампании усиленно пыталась удержать своё административное влияние. И это правильно, у кого в руках формально или неформально рычаги власти, тот всегда имеет (в хорошем смысле этого слова) 10% электората. Это так. При любой власти, самой жёсткой и невыносимой всегда находится около 10% её приверженцев.
В конце концов, партия Бойко Борисова выиграла выборы, несмотря ни на какие грязные предвыборные технологии, направленные против неё. Счёт 2:1.
Однако ГЕРБ выиграть-то выиграл, но сформировать правительство у него не хватает силёнок, поскольку нет подконтрольного большинства. И здесь верх берёт Сергей Станишев, который, хотя и имеет меньшее количество представителей БСП в парламенте, зато обладает потенциалом объединения с иными политически силами в Народном собрании, чего нет у ГЕРБ. В результате счёт 2:2.
Назревает 3-й период – формирование правительства и назначение премьер-министра (министра – председателя, по-болгарски), который является самой сильной политической фигурой в стране. Итак, ждите. Начало — 21 мая. Итоговый тайм за влияние на Болгарию. Именно на эту дату намечено первое заседание вновь избранного парламента. Делайте ставки, господа…