Руководитель НЕК Красимир Пырванов сегодня выступил перед журналистами по поводу подписания дополнения №12 к договору о строительстве АЭС "Белене" и о казусах, связанных с его увольнением и оставлением в должности.
Как пояснил Красимир Пырванов, все свои действия он согласовывал с вице-премьером Симеоном Дянковым и одновременно с министром Трайчо Трайковым. Текст дополнения №12 был согласован главой НЕК с Симеоном Дянковым, который однозначно сказал "да", а Трайчо Трайков видел текст дополнения (одна страница печатного текста), но не согласовал его, однако и не был против, то есть он никаких действий по запрету или разрешению на подписания дополнения не произвёл. По сути, никто Красимиру Пырванову не запретил подписывать документ.
При тех обстоятельствах, что российская сторона подготовила иск на 600 млн. евро за нарушение сроков подписания контракта по строительству АЭС "Белене", дополнение №12 было выходом из положения, то есть окончательные сроки заключения контракта переносились им до июня 2011 г. И глава НЕК подписал его.
Впоследствии Красимир Пырванов был обвинён министром Трайчо Трайковым в лоббировании интересов российской стороны и уволен с должности.
Тут же по поводу действий Красимира Пырванова высказался министр внутренних де Николай Младенов: "Человек, который позволяет себе подписывать что-либо, когда это ему запретил делать министр, не может нигде работать в болгарском государстве. Он — мразь (болг. — "боклук")!".
Однако за Красимира Пырванова вступился вице-премьер Симеон Дянков и с помощью Бойко Борисова увольнение произвести не позволил.
"Я был бы виноват и подписав и не подписав меморандум. Я ощутил, как за один день… можно стать самым великим преступником Болгарии", — высказал свою боль перед журналистами глава НЕК.