На днях я приобрела опыт возврата своей российской пластиковой карты из внутренностей банкомата в Болгарии.
Когда банкомат, принадлежащий банку Райфайзен, проглотил мою пластиковую карту MasterCard, принадлежащую Сбербанку РФ, я подумала: "Ну и черт с ней! Однако, каково бы мне было, если бы я была туристкой?!".
Именно ради опыта, я занялась процессом вызволения своей карты из лап Raiffeisenbank (Bulgaria) E.A.D. И узнала очень интересные вещи.
Известный Австрийский банк Raiffeisen имеет дочерние банки в 15 странах Восточной Европы, в том числе в России и в Болгарии. Я пользуюсь своей картой SBERBANK MasterCard уже много лет в России и в Болгарии в банкоматах разных банков, ресторанах и магазинах. Проблем никогда и нигде не было. В Болгарии ходит много пластиковых дебетовых и кредитных карт. Мастеркард и Виза — самые распространенные.
Но, в один прекрасный день банкомат Райффайзен проглотил мою карту и назад не отдал. Мало того, через 5 минут он снова начал работать и безнаказанно глотать другие карты. Никто из сотрудников магазина в котором был, установлен банкомат и сотрудников банка-владельца не удосужился перекрыть доступ к злополучному аппартату. Им все равно. Имейте это ввиду. Болгары очень добрые люди, они с удовольствием Вам посочувствуют и расскажут, что с утра этот проклятый агрегат проглотил аж 20 карт! Вот это да! Круто, правда?!) Вот такое детство, вместо того, что бы закрыть неисправный банкомат.
Поэтому, совет №1: подходите к банкомату, только если кто-то был на ваших глаза благополучно им обслужен.
На банкомате написаны номера телефонов, по которым следует звонить в случае неприятностей с банкоматом. Никто, как правило на эти звонки не отвечает. Во всяком случае, так было со мной.
Совет №2: попросите кого-нибудь из местного населения (болгар) позвонить на эти номера и поговорить (если ответят) с диспетчерами на их родном языке. Болгары решать проблемы не любят и русский язык в таких случаях сразу "забывают". Это мой личный опыт. Не первый год тут живу.
В моем случае на звонки даже с болгарских номеров никто не отвечал и мы, найдя сайт болгарского Райфайзена написали им туда, хотя все доброжелатели вокруг меня у злополучного банкомата говорили мне, что "Банкомат мою карту уничтожил, потому что она иностранная". Не верьте этим доисторическим бредням: у банкомата внутри нет шредера для измельчения пластиковых карт. Карты уничтожаются только лично работниками банка.
Совет №3: попросите знакомых болгар составить жалобу (молбу) на болгарском языке и отправляйте сюда rbb.bg/bg-BG/contact. Мне ответили через 5 часов. Обязательно указывайте, что Вы гражданин РФ и карта у Вас тоже российская. Пишите, что Вы турист и это Ваши единственные средства тут.
Дело в том, что пластиковые карты являются собственностью банка, их выпустившего. И в случае утраты, или поглощения их любым банкоматом, эти карты возвращаются не держателю (Вам), а банку-владельцу. А Ваша обязанность, заблокировав утраченную карту, обратиться в свой банк, с просьбой выдать новую. Таков порядок.
Однако, оказывается, существуют исключения из этих правил. Именно для иностранцев. Потому, как находясь в чужой стране, вы можете не иметь других средств и не обладать возможностью быстрого восстановления своей пластиковой карты, если ее проглотит чужой банкомат.
Об этом я не знала, и никто мне не говорил. Сотрудники филиала банка Raiffeisen уверяли меня, что не имеют права отдать мне кару, что у них вышеописанный порядок. Однако, я спросила у них как мне дальше жить и они ничего не смогли придумать, кроме как отдать мне мою карту.
Здание центрального офиса Raiffeisenbank (Bulgaria) E.A.D., где мне возвращали карту, находится на улице Гоголя в Софии. Карту могут вернуть в любом филиале, который находится к Вам ближе всех.
При возврате я обратила внимание, что сотрудник центрального офиса заполнял специальную форму возврата пластиковых карт задержанных банкоматом! Оказывается есть такая форма, а значит и процедура! А меня все пытались убедить в обратном.
Вывод: будьте настойчивы (вежливо), ходите с переводчиком или учите необходимые слова сами. И помните, что карты туристам должны возвращать в кратчайший срок. Я получила свою карту на третий день, хотя думаю, что могла бы и на следующий. А если бы я подошла к банкомату утром, а не вечером, то, возможно, зная сразу, что надо делать, вернула бы свою карту в тот же день.
Я оцениваю все это как "хорошо", потому что все закончилось благополучно. И ставлю "да", потому что так или иначе нам придется пользоваться банкоматами, а Райффайзен-банкоматы тут самые распространенные.
Источник: “Отзовик”
курица, открываешь онлайн да хоть на телефоне, и переводишь на другую карту, ha, наверняка несколько карт открыто, туземцы! Да и черт с ним! с онлайном, если пользоваться не умеет!
в принципе полезные советы, экзотика на самом деле, банкоматами постоянно пользуемся, но ничего подобного не было! странно
да нет, на самом деле не знала бы что делать, расстроилась бы.
на самом деле и сама с этим повстречалась, но было в самом банке, не вернулась карточка у посетительницы, но поскольку в самом банке, позвала сотрудницу, но от банкомата не отходила, пришли сотрудники открыли и достали карту, на самом деле лучше только в банке, а так пропащее дело.
КТО? КТО?
ты думал, мы забыли?
конечно же нет!
С ПРОШЕДШИМ ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
ГАЛИНА,
лучше поздно, чем никогда! Помни, мы очень тебя любим, ты самый лучший наш пользователь, желаем тебе здоровья, благополучия и счастья!
Ну и, конечно, мы не с пустыми руками, забирай скорее наш подарок.
Такой русский язык только у одного единственного человека!
спасибо д-р
не ругайтесь, пожалуйста, мы тоже вас очень любим, ваш мишка-читатель -писатель!
я сама удивилась, столько очаровательных мишек попалось, причем я ничего не знала о компании, что мишка это их бренд, и спросила, а что это ( фрося бурлакова), ну мне и пояснили, что мишки как эмблема, я обрадовалась про себя, мишка!