Как сообщает газета «Сега», прокуратура Болгарии проведёт проверку межправительственного соглашения с Польшей о ремонте на польских авиационных заводах болгарских истребителей МиГ-29 российского производства. Стоит напомнить, что данное соглашение ратифицировано Народным собранием Болгарии.
Каких-либо официальных комментариев от болгарской прокуратуры по данному факту до настоящего времени не последовало. Однако, как сообщает «Сега», по неофициальной информации, проверка началась после письма Государственного агентства национальной безопасности (ДАНС), в котором было проявлено беспокойство за обороноспособность страны.
В Министерстве обороны Болгарии агентству Mediapool подтвердили, что получили запрос о проведении проверки. «Мы готовы предоставить всю необходимую информацию, и не испытываем никакой тревоги по этому поводу», — подчеркнули при этом в ведомстве.
Немного предыстории. После визита в Софию генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, болгарский министр обороны Николай Ненчев заявил, что Болгария не планирует продлевать контракт с Россией на обслуживание своих истребителей МиГ-29, срок действия которого истекал в сентябре 2015 года, а ремонтировать самолёты намерена в Польше. Отказ от услуг российской стороны Ненчев обосновал высокой стоимостью ремонта.
В конце августа, во время визита в Софию вице-премьера и министра обороны Польши Томаша Семоняка, была достигнута договорённость о том, что Польша до конца 2016 года отремонтирует двигатели шести болгарских самолётов. Как было заявлено, ремонт будет осуществляться на польских государственных военных авиазаводах WZL-2 и WZL-4.
Руководство РСК «МиГ» официально уведомило власти Болгарии, что Польша не имеет лицензии на обслуживание болгарских МиГ-29 и в случае их ремонта там российская сторона будет вынуждена считать самолёты бракованными и снимет с себя всю ответственность за их дальнейшую эксплуатацию. Кроме этого, в компании предупредили, что поставки деталей для истребителей польской стороне могут быть прекращены, если их используют для ремонта самолётов третьих стран в нарушение соглашений.
Директор по производству и обслуживанию WZL-2 Збигнев Матущак в октябре в Софии подтвердил, что польская сторона действительно не имеет лицензии от РСК «МиГ» на осуществление ремонта самолётов третьих стран. Вместе с тем он заявил, что завод уже ремонтирует двигатели по «собственной, авторской документации», и не нуждается в российской лицензии.
Источник: «Сега»