С 13 декабря 2014 года в Болгарии вступают в действие новые правила этикетирования продуктов питания, соответствующий европейскому регламенту 1169. Производители и продавцы должны будут указывать дополнительную информацию, важную для потребителей.
В частности, для мясной и рыбной продукции на этикетках должно быть указано:
— содержание протеина, если его добавлено более 5%
— дата первого замораживания продукта, если продукт размораживался и замораживался неоднократно;
— процент жира в мясном фарше;
— съедобны ли колбасные оболочки;
— страну или место происхождения свинины, ягнятины, козлятины и мяса птицы, причём в любом его виде (замороженное, фарш, полуфабрикаты и т.п.).
Кроме того, если в состав продукта питания входит какой-либо наноматериал, то это должно быть отражено в этикетке словом “нано”, а все цифровые обозначения добавок заменяются на словесные, т.е., например, вместо Е 300 будут писать “витами С”. Для растительного масла на этикетки теперь будут указывать место его производства, а не розлива, с указанием является ли оно полностью или частично гидрогенизировано.
И ещё несколько десятков нововведений для этикеток направлены на то, чтобы исключить мухлёж производителей, а, главное, продавцов продуктов питания.
Источник: "Капитал"
Осторожно! Болгария! Ответы на некоторые вопросы покупателей жилья в Болгарии