Газета "Труд" организовала конкурс "Млада муза" для маленьких художников возраста до 10-ти лет. Лучшие работы еженедельно публикуются в субботних номерах периодического издания.

Рисунок Аниты 7-ми лет из Пловдива
 
 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. хорошо!

    Рим, Национальная галерея старинного искусства, Палаццо Барберини

    Действие изображенной евангельской притчи происходит в храме, где с рассвета проповедует Христос. Книжники и фарисеи приводят в храм женщину, уличенную в прелюбодеянии, и, чтобы спровоцировать Спасителя, спрашивают, что он думает о законе иудейском, предусматривавшем публичную смертную казнь в виде избиения камнями за непристойное поведение. Но Иисус вместо ответа начинает писать пальцем на земле. И наконец, принуждаемый фарисеями к ответу, он произносит знаменитую фразу: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень».

    Сюжет «Христос и грешница» был очень популярен в венецианской живописи XVI века. Тинторетто обращался к нему не раз в сороковые годы. Но, без сомнения, полотно из Палаццо Барберини представляет самое эффектное с точки зрения сценографии решение этой композиции.

    Изображение храма доминирует в верхней части полотна, его архитектура навеяна формами монументального венецианского портика. Ряды колонн и геометрический рисунок пола перспективно сходятся в правой верхней части картины, в более узком нефе, перекрытом крестовыми сводами, что усиливает ощущение глубины, созданное изображением открытой колоннады, в просвете которой видно небо. И вода, которой так много в Венеции…

    В этом архитектурном пространстве с его ритмически чередующимися элементами выделяются три смысловых акцента, три мизансцены. Слева – это Христос и апостолы, соотнесенные с динамично изображенным в перспективе портиком. В центре – согрешившая женщина, чья фигура будто накладывается на находящуюся за ней колонну, выступающую в качестве некоего столпа, разделяющего два мира. А справа и на заднем плане – книжники и фарисеи, покидающие сцену, обрамленную сводами галереи. Фигуры вписаны в пространство быстрым вибрирующим мазком; яркие цвета дополнительно усилены мерцающим свечением нимбов персонажей; оранжевый в изображении многих одеяний эффектно контрастирует с синевой неба. В платье грешницы объединены оба цвета, ее фигура необычно хрупкая и элегантная, она окружена удивительной пустотой. В ожидании ударов камнями, женщина осталась стоять с приподнятыми руками и словно не верит, что еще может дышать и не чувствовать пронзительную боль. Ее глаза опущены к земле и прикованы к загадочным словам, о значении которых умалчивает Евангелие и которые не один раз пытались интерпретировать Отцы Церкви. Как напоминает нам аргентинский прозаик, поэт и публицист Хорхе Луис Борхес, «[учитель] всего однажды написал несколько слов на земле, и никто их не прочитал»…

    Но, возможно, их прочла именно эта женщина.

  2. похоже, я не очень поняла, отсюда и буря, я же вчера про книгу написала, ну вы и начали это переиначивать, ладно, если хотите, то -мир.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.