По данным Национального статистического института Болгарии, около 60% потребляемого топлива производится внутри страны, а 40% завозится. По официальным данным Министерства финансов, около 30% рынка нефтепродуктов Болгарии находится в серой зоне – государство не получает ни ДДС (НДС), ни акцизов. Из-за этого бюджет ежегодно теряет 700-800 млн. левов (350-400 млн. евро).
Контрабандное топливо в страну чаще всего попадает водным путём – завозится танкерами по Чёрному морю и Дунаю и выгружается в старых резервуарах без измерительных приборов. А затем контрабандные бензин и дизтопливо распространяются по территории страны. Причём делается это хитро. Для погрузки контрабанды приезжают бензовозы, наполовину заполненные официальным топливом с соответствующими легальными документами. Затем их цистерны до краёв наливают контрабандным горючим, а потом полулегальная смесь развозится, как правило, на ведомственные и небольшие АЗС, где и реализуется.
Контрабандисты обычно используют склады для хранения нелегально завезённого топлива в Бургасе, Варне и Русе. На Дунае, например, танкер за ночь успевает сделать несколько контрабандных рейсов между берегами Румынии и Болгарии.
Источник: «24 часа»