Дар Ванги окутан тайнами, биография перемешана с мифами и легендами, а личная жизнь держалась в строжайшем секрете. А какова её связь со спецслужбами на самом деле?
С утра у дома Ванги стояли толпы людей. Но в особые дни он закрывался на спецобслуживание, когда в сопровождении болгарских коллег сюда инкогнито приезжали товарищи в штатском из Москвы по очень важному поручению.
Генерал-майор ФСБ Георгий Рогозин, работавший под оперативным псевдонимом Мерлин Кремля, незадолго до смерти дал уникальное интервью. Он занимался созданием секретного подразделения личных экстрасенсов Ельцина.
Георгий Рогозин, первый замначальника Службы безопасности президента Ельцина: «Она реально владела джентльменским набором, который в психотронике был привлекателен — это диагностика, прогнозирование, на каком-то этапе она занималась коррекцией… Смотрели, что она делала, и думали, можно ли это применить».
Великая Ванга сильно интересовала генерала Рогозина. Он неоднократно отправлял к ней своих подчинённых. А сотрудники госбезопасности Болгарии старались не спускать с неё глаз… О негласном круглосуточном наблюдении за пророчицей знали только в кругу её самых близких.
Слухи о том, что Ванга то ли была у спецслужб под колпаком, то ли тайно на них работала, а может быть, просто иногда консультировала, ходили ещё при её жизни. Официальных подтверждений не было, пока в поле зрения журналистов не попал полковник из Генштаба болгарской армии Красимир Мунев.
Он курировал так называемый спецотдел экстрасенсов и паранормальных явлений. На конспиративные консультации к Ванге ходил по долгу службы.
Красимир Мунев: «Она запрещала мне называть ее бабушкой Вангой, только тётей Вангой».
С могущественной ясновидящей Мунев познакомился ещё в начале 70-х, когда Ванга спасла семью его сослуживца от смерти в автокатастрофе.
Красимир Мунев: «Сказала ему: „У тебя есть две дочери, которые учатся в городе Русе у Дуная. Вы со своей супругой решили завтра поехать в Русе, чтобы их повидать. Прежде чем отправиться в дорогу, проверь правое переднее колесо“. Каково было наше удивление, когда, сняв колесо, мы увидели, что из четырех болтов был лишь один. Если бы они так поехали до Русе, то попали бы в аварию».
Назначение полковника начальником спецотдела поставило его в неловкое положение. С этого момента их дружеские отношения стали информацией для служебного пользования.
Красимир Мунев: «Эти времена в Болгарии были очень сложные, особенно для военных. Нам не разрешали ни о чём говорить. И очень трудно было получить разрешение привести людей к тёте Ванге. По отношению к нам применялись жёсткие меры. Мы подписывали документ о неразглашении… И надо это соблюдать. Если я нарушу и вы, к примеру, расскажете обо всём этом в России, в посольстве есть спецслужбы, которые сразу укажут на меня, очень быстро осудят и посадят».
Скрывать, что Ванга иногда «работала» на спецотдел, он не стал, намекнув, что ясновидящая не раз помогала найти то важные документы, то пропавшее оружие.
Красимир Мунев: «Да, это было в нашем подразделении, в штабе, который был в генеральском подчинении, там тогда были потеряны три автомата Калашникова, начальник штаба подразделения обратился к тёте Ванге. Она сказала, где их искать. Где она сказала, там и нашли».
По словам полковника, Вангой постоянно интересовались не только в Министерстве обороны.
Красимир Мунев: «Спецслужбы? Они тоже там были и непременно следили за тем, кто и по какому вопросу обращается. Поэтому я был всегда одет в гражданское. Да, было понятно, что они из спецслужб».
Контрразведка смотрела не за Вангой, а за интуристами, которые стремились попасть на приём к прорицательнице.
Красимир Мунев: «К ней приезжали украинцы, русские, сербы, греки, турки, и все они искали помощи у тёти Ванги. И при этом ты не знаешь, кто есть кто».
Источник: НТВ