История развития бизнеса жителя Томска попала на страницы русского журнала Forbes. Виктор Бакуревич создал в Болгарии самую крупную сеть магазинов «национальных» продуктов «Березка». После переезда в Болгарию, россиянин довольно быстро обнаружил, что в местных магазинах нет ни гречки, ни сгущенки, ни кваса.
«В чужой стране наступает момент, когда просыпаешься утром и хочется именно еды, к которой привык с детства», — говорит Бакуревич.
В 2009 году на скопленные 30 тысяч евро Бакуревич открыл в Варне свой первый гастроном. Сначала всю работу выполняли члены семьи — кто-то сидел за кассой, кто-то убирал торговый зал. Через несколько месяцев, вернув вложенные средства, Бакуревичи открыли еще несколько магазинов, сначала в Варне, потом и в других городах Болгарии. Через год после запуска, в 2010-м, «Березка» принесла выручку в 680 тысяч евро, в 2013 году — вчетверо больше.
Поначалу Бакуревич рассчитывал, что основными его покупателями будут русские, но оказалось, что две трети клиентов — болгары. Конек «Березки» — продукты, не характерные для болгарского стола. Здесь можно купить сыр, селедку, икру, водку, черный хлеб, сладости, соки, пиво и майонез российских производителей.
В ближайших планах предпринимателя — расширение сети за счет небольших городков и развитие собственного производства. В Софии и Варне у «Березки» есть цеха по производству кондитерских изделий, пельменей и салатов. В будущем Бакуревич планирует заменить некоторые импортируемые товары на собственные. Есть планы и за пределами Болгарии. Предприниматель ведет переговоры об открытии гастронома в Румынии.
Источник: "Новости в Томске"