Этот рассказ написал риэлтор, чей клиент после покупки жилья (прошло несколько лет) решил приобрести подержанный автомобиль на авторынке Бургаса. Полагаю, что опус достаточно поучителен и, возможно, если не убережёт, то хотя бы остережёт кого-то от неприятностей. Итак…

Случай мошенничества произошёл с покупателем из России при покупке им автомобиля на Авторынке г.Бургас в Автокъще "Х…" (собственник и управляющий – В…Д… + его партнёр и неразлучный друг – С…). Случай вопиющий по своей бессовестности, бесчеловечности и безнаказанности.

Клиент, долго ходит по Авторынку, и, наконец, останавливается в Автокъще "Х…". Почему? Ну кто же может помочь в поиске авто, как ни старые приятели? Которых давно знаешь, которые никогда не обманут и не подведут! Вот они – эти парни, гиганты вторичного автобизнеса, лучшие друзья русских туристов и инвесторов – как всегда, бодры, веселы, выходят навстречу, улыбаются, похлопывают по плечу, и, главное – всегда готовы помочь!

images[1]

Ну а далее покупатель видит, что:

1. Цены наличных автомобилей, явно, завышены относительно рыночных. Да и качество их оставляет желать лучшего. Но, ведь это не беда! Подходит к нему собственник – В…: "Только у нас! Только для тебя! Только сегодня! Потому что мы друзья и братья!" И, о чудо! Клиенту предлагается автомобиль, которого нет в наличии. Но! Возможна его доставка из Швейцарии! В кратчайшие сроки! Есть фото! Цена значительно ниже рыночной! Состояние идеальное! Цвет, все технические параметры и характеристики полностью устраивают клиента! Срок доставки: 6-11 дней! Сказка! Такое может только присниться! Да и в порядочности В… нет никаких сомнений, т.к. клиент знает его уже 3 года. Можно сказать даже, что они съели пуд соли и даже стали приятелями за это время.

2. Клиент, конечно же, соглашается. Платит депозит 1.000 Лев. Вместо договора и фактуры ему выдаётся расписка на клочке бумаги (хорошо, что не туалетной). С устным объяснением: "У нас так принято". Тем, более что мы приятели! Неужели ты мне не веришь!?" При этом хмурит брови. И даже готов обидеться…

3. На следующий день покупателю объявляется: "Твой автомобиль в Швейцарии готов к отправке. Стоит на нашем автовозе. Но для оформления таможенных формальностей необходимо срочно заплатить ещё 3.000 Лев. У нас не хватает… Помоги, пожалуйста… И через пару дней твой авто будет в Болгарии." Вот оно – счастье! Радости покупателя нет конца и края!

4. Хотя, такой договорённости, конечно, не было. И полная оплата должна была быть только после доставки автомобиля. Закрадываются смутные сомнения… Но… Клиент смело отметает их, и отвечает: "Да, я верю тебе! Мы же приятели! Мы же должны помогать друг-другу!" Отдаёт ещё 3.000 Лев. И, как обычно, получает расписку, на подобие туалетной бумаги.

5. Ну вот и всё… Цель "продавца" достигнута. А вы, мой нетерпеливый читатель этого форума, уже чувствуете близость финала? Да. Всё верно. И покупатель его уже не просто чувствует, а … Отдав 4.000 Лев, он, уже по уши погряз в этой сделке. Назад у него хода нет. И вот тут то и начинается самое интересное. Заказанного автомобиля почему то не оказывается ни на следующем автовозе, ни на 10-м, ни на 30-м… Но В… спокоен и твёрд, как всегда: "Твоя машина уже стоит на автовозе. На следующей неделе она будет здесь". И так – каждую неделю, около 30-и раз…

6. Через 4 месяца, когда развеиваются последние сомнения в порядочности В…, у покупателя появляется естественное желание вернуть свои деньги назад. На что ему даётся категоричный ответ гиганта вторичного автобизнеса – В…, который начинает даже немного сердиться на покупателя за то, что тот пристаёт к нему с глупыми вопросами вот уже 4 месяца, тем самым мешая ему работать: "Я могу тебе привезти другую машину. Которая будет стоить дороже. Я делаю это только для тебя. Потому что мы приятели… И ещё, я забыл тебе сказать, что к её цене нужно будет добавить НДС. И вообще я не понимаю, чего ты хочешь? Я же обещал найти тебе самую лучшую машину! Тем более, что мы – приятели. Иди с миром." А С… (партнёр гиганта вторичного автобизнеса), тихо, тоже по-приятельски, но уже тише, добавляет: "Если пойдёшь в полицию – деньги свои больше не увидишь. Ты сам виноват во всём. Ты сам отказался от сделки".

Мораль: “Того не берут, что в руки не дают” (народная мудрость).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.