Следовавший из Украины в болгарский порт Варна сухогруз VERA SU с несколькими тысячами тонн азотных удобрений 20 сентября из-за навигационной ошибки сел на мель в районе посёлка Камен Бряг на северном побережье Болгарии. Сообщалось, что в результате удара судна о риф, которое произошло на скорости около 7 узлов, серьёзные повреждения получила его носовая часть, в том числе были повреждены балластные цистерны, которые в настоящее время полностью затоплены водой. Никто из членов экипажа при столкновении не пострадал, они по-прежнему находятся на борту судна.

План спасательной операции по вызволению застрявшего на камнях на северном побережье Болгарии сухогруза Vera SU пока не согласован. Как сообщает в субботу с места событий корреспондент ТАСС, план по перегрузке товара — около 3,3 тыс. тонн азотных удобрений — при помощи плавучего крана на другое судно, чтобы облегчить сухогруз и стащить его с камней на открытую воду с дальнейшей буксировкой на ремонт, был отвергнут.

Эксперты, занимавшиеся организацией работ, пришли к выводу, что рельеф дна и многочисленные прибрежные рифы не позволяют безопасно провести подобную операцию. Вариант, предложенный турецкой компанией — судовладельцем, предусматривающий частичную разгрузку сухогруза непосредственно в море, категорически не устроил природоохранное ведомство, которое напомнило, что судно потерпело аварию в районе заповедника. В итоге уже пятый день, несмотря на подходящую для проведения работ погоду, эффективных действий по спасению судна не проводится.

«Ситуация ухудшается, метеорологи прогнозируют ухудшение погоды — сильный ветер и волнение в ближайшие дни. Это повышает вероятность разрушения судна, которое прочно засело на камнях», — рассказал корреспонденту ТАСС водолаз-исследователь, участник многочисленных аварийно-спасательных операций Михаил Заимов. Он подчеркнул необходимость оперативных действий, в том числе с использованием для перегрузки плавательных средств малых размеров, которые могут безопасно подойти к борту аварийного судна, а также с использованием больших воздушных мешков, которые могут помочь снятию сухогруза с камней.

«Надо максимально быстро проводить аварийно-спасательные работы, в противном случае значительная часть азотных удобрений попадёт в воду, и уже следующей весной из-за быстрого развития водорослей может измениться вся экологическая система района», — отметил эксперт.

В субботу независимое визуальное обследование корпуса сухогруза провел болгарский водолаз Найден Недев. В интервью телеканалу BTV он сообщил, что в носовой части судна отмечается утечка удобрений через пробоины в корпусе, из-за чего вода в районе пробоин мутная и осмотреть их не удаётся. Взятые в зоне утечки пробы воды будут отправлены на анализ в специализированную лабораторию.

Следовавший из Украины в болгарский порт Варна сухогруз VERA SU с несколькими тысячами тонн азотных удобрений 20 сентября из-за навигационной ошибки сел на мель в районе посёлка Камен Бряг на северном побережье Болгарии. Сообщалось, что в результате удара судна о риф, которое произошло на скорости около 7 узлов, серьёзные повреждения получила его носовая часть, в том числе были повреждены балластные цистерны, которые в настоящее время полностью затоплены водой. Никто из членов экипажа при столкновении не пострадал, они по-прежнему находятся на борту судна.

Источник: ТАСС

Самая большая ошибка покупателей недвижимости в Болгарии

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.