Недавно опубликованная статья “Осторожно! Сайт по продаже авиабилетов BILETIX подозревается в кидании клиентов!” вызвала негодование у интернет-торговцев правами на путешествия по воздуху. От них получено следующие сообщения:

1. Добрый вечер!   

Позвольте поблагодарить Вас за внимание к нашему сервису. Очень жаль, что внимание это основано на голословных высказываниях, однобоких суждениях, а то и вовсе клеветнических обвинениях. Однако мы уверены, что эти суждения вызваны незнанием Уважаемым Автором данной статьи основ бизнеса онлайн-продаж авиабилетов. Мы готовы прояснить ситуацию и объяснить, почему запрос скана банковской карты и паспорта не является мошенническим действием, а также об опасности фрода в нашей сфере бизнеса.   

В обмен мы надеемся на статью-опровержение, как это делают все уважающие себя СМИ. Конечно, если Вы согласитесь с нашей позицией. Если же нет — с удовольствием выслушаем Ваши аргументы.    

Надеемся, что Вы согласны предоставить слово всем сторонам обсуждаемой проблемы, а не ограничитесь поверхностными и однобокими обвинениями в мошенничестве юридических и физических лиц.

На предложение опубликовать их опровержение до сих пор ответа нет. Но зато получено следующее сообщение.

2. Хотелось бы увидеть доказательства. А то сейчас похоже на банальную клевету, на которую можно и в суд подать…

Если типа порядочные бизнесмены хотят доказательств, то ради Бога! Смотрите ниже.

Итак, напомню ситуацию. Жительница России, находясь за границей, купила через сайт BILETIX авиабилеты для себя и мужа на несколько стыковочных рейсов (прямого зимой нет), чтобы вернуться на родину. Расплатилась своей банковской картой. Проплата прошла успешно, и на её e-mail пришло соответствующее письмо, пересланное с почтового ящика [email protected], подтверждающее покупку на один из авиарейсов.

БилетМадрид-Валенсия-2

Из текста электронного послания видно, что заказ оплачен, билет доставлен. Вроде всё прекрасно. А дальше начинается самое интересное.

Приблизительно через 3 часа после покупки авиабилета идёт звонок на номер телефона, указанный при оформлении билетов, от некого менеджера сайта BILETIX, которая представилась, как Вероника. Она сообщает, что покупательница билетов подозревается платёжной системой в мошенничестве с банковской картой и необходимо срочно в течение часа прислать скан этой карты (одну сторону) и скан паспорта иначе билет будет аннулирован.

Представьте ситуацию. Вы в чужой стране. Не знаете языка. Не знаете, где у них можно найти сканер. И вообще: требование выслать скан банковской карты выглядит как-то подозрительно и попахивает мошенничеством. Мало ли кто звонит?

Ситуацию объясняют Веронике. Однако она отвечает, что сделать ничего не может и, если сканы не будут получены до 19:00 по московскому времени, то авиабилеты будут аннулированы.

Ещё раз напоминаю: речь идёт о том, что жительница России расплатилась СВОЕЙ, т.е. оформленной на её имя банковской картой, купив билеты для СВОЕГО авиаперелёта.

По возвращении в гостиницу клиентка BILETIX пытается связаться с продавцам. Делает звонок на номер телефона +7 (495) 741 46 72. Отвечает некая Елена и сообщает, что никаких проблем с билетами нет. Все оплачены, проплата прошла, билеты высланы. Приятного полёта!…. Всё… Уф-ф-ф-ф!!! Звонок об истребовании скана банковской карты был, наверное, от аферистов… Но всё обошлось. Можно жить спокойно. Но…

На e-mail приходит письмо следующего содержания:

ПисВероника-2

Бли-и-и-и-н!!! Письмо выглядит слишком официальным для мошеннического.

Из электронного послания следует, что билет будет аннулирован, если не прислать скан банковской карты и документ, подтверждающий личность держателя карты до 19:00 по московскому времени. А уже гораздо позже. Всё! Аллес! Билеты аннулированы, если верить письму. А денежки BILETIX обещает вернуть только в течение 30 дней! Каково!

Далее начинаются звонки кинутой покупательницы продавцам. Сначала пытается позвонить по Skype, поскольку это бесплатно – mironova_vi. Однако это бесполезно, поскольку абонент с другой стороны просто не позволяет активировать контакт.

Затем делается звонок на номер телефона +7 (495) 741 46 72. Отвечает некая Елена и сообщает, что она не при делах и все вопросы, связанные с оплатой банковской картой, надо решать с Вероникой Мироновой. Однако та на звонки не отвечает. Опять звонок Елене. Просят её связаться с Вероникой. Та ни в какую. Мол, ваши проблемы – вы и решайте. Мне не до вас…

Пытаются решить вопрос через on-line консультанта на сайте BILETIX, которая также представилась Еленой (похоже, та же самая, что и ранее). Та обещает решить вопрос. Ждите… И пропадает. Через полчаса её пытаются разбудить. Пробуждается. Говорит, что вопрос может решить только Вероника Миронова. И тишина…

Представьте: рейс стыковочный! Если его отменили, то надо каким-то образом добираться до аэропорта, откуда рейс в Россию. Если не успеешь, то куковать в чужой стране при том, что виза заканчивается через сутки после даты выкупленного рейса. Не очень приятная картина.

В отчаянии Веронике Мироновой высылается письмо на e-mail v.mironovabiletix.ru следующего содержания:

Веронике-2

А в ответ тишина… Что делать? Извечный русский вопрос…

Пробуют выйти на связь со знакомыми юристами. Бог есть на свете! Связались! Объяснили ситуацию. Ребята подумали и предложили плюнуть на BILETIX и пробовать решить иными способами. Мол, если проплата с банковской карты прошла, значит, платёжная система, скорее всего, легальная. Надо выяснить, какая стоит на сайте и выходить на её менеджеров. Будет больше толку, поскольку тем хоть какая-никакая репутация нужна – работа с финансами всё-таки. Помогли составить письмо. Сработало. Через пару часов менеджеры платёжной системы Платрон вышли на связь и ситуацию разрулили. Авиабилет не аннулировали. Ур-р-р-а!

И после всего этого заявления типа бизнесменов, стоящих за сайтом BILETIX, что кто-то пытается их оклеветать – это детский лепет по принципу “сам дурак”.

А теперь юридическая сторона всего этого дела. Ниже приводятся разъяснения независимых юристов с сайта “Осторожно!…Болгария!”, которые помогли выпутаться жительнице России из сложной ситуации. Спасибо им большое! И всех благ! И всего-всего-всего….

Полезно знать

Ваша банковская карта является собственностью БАНКА. Вам её банк дал только в пользование на период, указанный на ней.

Поскольку банковская карта – это собственность и продукт банка, то он определяет правила её использования. Именно банк, выпустивший карту, определяет, что можно делать пользователю, а что нет.

Если менеджеры сайта по продаже авиабилетов требуют у вас прислать скан банковской карты, дабы доказать, что вы не совершаете мошеннические действия (см. пример выше), то они, по сути, совершают неправомерные действия, которые вполне можно квалифицировать (если органы захотят) как уголовное преступление.

Итак, в чём нарушение закона?

Во-первых, в соответствии с Конституцией РФ существует презумпция невиновности. То есть, вы НЕ ОБЯЗАНЫ доказывать свою невиновность. А, по сути, менеджеры сайта по продаже билетов обвиняют без решения на то суда клиента в совершении преступления – мошенничества и требуют доказательства невиновности.

Помните: бороться с мошенниками надо, но не за счёт ущемления прав порядочных людей. Поговорка "лес рубят – щепки летят" в данном случае не подходит. Эпоха уже не та! Но у менеджеров каких-то сайтов по продаже авиабилетов диктаторские замашки остались.

Во-вторых, банковская карта – это продукт кредитной организации, имеющей специальную лицензию. Именно на основании наличия такой лицензии банк устанавливает правила обращения с банковскими картами.

Коммерческая организация, организующая продажу авиабилетов на сайте в Интернет банком не является, лицензии не имеет. Соответственно, требования менеджеров, которые устанавливают порядок обращения с банковскими картами (пересылку им сканов) – это незаконное предпринимательство, т.е. коммерческая деятельность по управлению банковским продуктом без лицензии, которая в таком случае является обязательной.

И, в-третьих, понуждение менеджерами сайтов по продаже авиабилетов покупателей присылать сканы банковских карт под угрозой аннулирования авиабилетов, прикрываясь некими внутренними правилами – это уже можно квалифицировать, как шантаж и мошенничество. Ведь менеджер понуждает клиента банка нарушить договор, заключённый между банком и клиентом по использованию банковской карты. То есть, по сути, менеджер понуждает обманным путём или угрозами совершить клиента противоправные действия.

Кто-то скажет: "Ну и что тут такого? Можно прислать скан одной стороны банковской карты. Мол, ничего страшного не произойдёт. Ведь секретный код на другой стороне!".

Это не совсем так. Да, использовать данные вашей карты для мошеннических действий будет сложно. И не в этом дело. Дело в том, что если кто-то неправомерно воспользуется данными вашей карты для электронных платежей, подбирая наугад верификационный код, то банк может заблокировать карту. Жулик особо не пострадает, а вот пользователю банковской карты будет не очень приятно узнать, что ей невозможно больше пользоваться. Особенно это будет огорчительно вдали от границ родины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.