Как сообщает Дарик радио, сегодня бабушки и внучки, тёщи и свекрови дегустировали блюда и обменивались рецептами их приготовления на празднике "Домохозяек".

Это празднество становится традиционным в Несебре и проводится в канун Рождества. Около 500 жителей приморского городка собрались на центральной площади, где проходило основное мероприятие праздника "Домохозяек", чтобы попробовать разные вкусности, выложенные для дегустации. Сотни жительниц Несебра обменивались между собой рецептами.

В этом году в празднике "Домохозяек" приняли участие представительницы русской общины, которые угощали присутствующих пельменями со сметаной, пирогами и блинами с творогом и мясом.

_________________________________________________
 

Для тех, кто знает, что такое кейтеринг, пояснять не буду. А для тех, кто не знает, — это выездное ресторанное обслуживание, организация банкета, фуршета… Короче, хочешь устроить праздник, — обращайся к профессионалам кейтеринга!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Опять немытая Россия?
    Интересный факт: издатель и литературовед Пётр Ефремов, который до конца XIX века несколько раз переиздавал Лермонтова, ни разу так и не включил стихотворение «Прощай, немытая Россия» ни в одно собрание сочинений.
    Сведений о том, когда это восьмистишие признали каноническим и стали публиковать в книгах, я, к сожалению, не нашла. Рискну предположить, что это случилось только после революции 1917-го года, когда в бывшей «стране рабов и господ» начали строить социализм.
    Если верить современному исследователю Павлу Краснову, в советские школьные учебники спорное стихотворение попало лишь в 60-е годы, во время «оттепели». Тогда его якобы и признали вершиной политической лирики Лермонтова.
    «В среде литераторов ходят слухи, что «продавили» это решение с уровня ЦК КПСС через Академию наук, – написал Павел Краснов. – Но кто именно стоял за этой идеей, до сих пор неизвестно».
    В наше время строчки о «немытой России, стране рабов, стране господ» приобрели новый смысл. Они стали крылатыми у современных либералов, которые молятся на Запад, а про Россию говорят и пишут с издёвкой и пренебрежением.
    «Более сильного литературного аргумента для опорочивания России, чем ссылка на её национального гения трудно придумать», – считает публицист Алла Кутырёва.
    По словам филолога Павла Краснова, хлёсткие строчки про «немытую Россию» воспринимались бы совсем иначе, если бы про них честно сказали: стихи неизвестного поэта конца XIX века.

    Но кому бы тогда эти стихи были интересны?

    P.S. Современную версию знаменитого стихотворения написал литератор Дмитрий Быков для проекта «Поэт и гражданин». Она начинается словами: «Ну, что, немытая Россия, страна рабов, страна господ? Тебя пытался отскрести я, но кто ж такую отскребёт?». Стихи тоже с душком.

    PP.SS. Сергей СОКУРОВ. О РУССКОЙ БАНЬКЕ И ЕВРОПЕЙСКИХ ТАЗИКАХ
    (Из статьи «ПРОЩАЙ, «НЕМЫТАЯ РОССИЯ» Кто же автор?»):

    Главное, что сразу бросается в глаза, вызывает недоумение и внутренний протест, так это оскорбление Отечества — с первой строки. Лермонтов, дворянин и патриот, с любовью в своих сочинениях отзывавшийся о простом народе, нигде, ни одним словом не отмечает телесной нечистоплотности низших сословий. «К слову сказать, — пишет П.Краснов, — словосочетание «немытая Россия» если чем и примечательно, так это своей подлостью и переворачиванием ситуацию с ног на голову. Уж по уровню гигиены с русским мужиком из самой захудалой деревни, сотни лет мывшимся в парной бане, как минимум, раз в неделю, не сравниться не то, что европейским крестьянам, мывшимся два раза в жизни, но и самым изысканным французским дворянам, мывшимся, в лучшем случае, раз в год, и придумавшим духи и одеколон для отбивания невыносимого смрада немытого тела, и дворянкам, носившим блохоловки».

    Ваш покорный слуга, уважаемый читатель, сподобился после ВОВ, в юном возрасте, побывать в европах, куда занесли нашу семью военные дороги отца. Напоминаю, это была середина ХХ века. В сибирском городке, откуда мы, Сокуровы, родом, едва ли не в каждом дворе была банька (или одна на 2-3 двора). То же — в деревнях. В мадьярской Ньиредьхазе, в галицийском Самборе на первых порах негде было помыться. В отдельных квартирах среднего класса были ванные комнаты, но не сразу стал действовать водопровод. В простонародных кварталах горожане пользовались общими колонками на улицах, плескались на кухне в тазиках. Для селян — речка иколодец, без проблем. Зимой дрова, торф и уголь расходовали только на приготовление пищи и обогрев жилья. Так что вправе было воскликнуть: «Привет, немытая Европа!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here